Бизнес-сувениры: обзор основных видов

Каждая уважающая себя компания должна иметь собственную сувенирную продукцию. Под ней подразумеваются изделия, на которых есть фирменная символика бренда. Они предназначены для распространения среди потенциальных клиентов и партнеров с целью формирования положительного имиджа. О том, какие бывают бизнес-сувениры, мы расскажем в нашей статье.

Массовые сувениры
Для проведения промо-акций используются недорогая сувенирная продукция. Чаще всего это пакеты с логотипом бумажные, канцелярские принадлежности, текстильные изделия. Они изготавливаются крупными партиями и распространяются на массовых мероприятиях: презентациях, выставках, конференциях и т.д. Несмотря на бюджетную стоимость, такие сувениры формируют положительное мнение о компании и, как утверждают, положительно сказываются на уровне продаж.

Выбирать массовые сувениры необходимо, исходя из специфики деятельности компании. Например, туроператорам можно распространять зонтики или бейсболки, строительным компаниям — циркули и другие канцелярские принадлежности.

Корпоративные сувениры
Корпоративные бизнес-сувениры предоставляются адресно. Например, постоянным клиентам, ценным партнерам или спонсорам. Это могут быть часы с логотипом, престижные письменные принадлежности, зажигалки, картхолдеры, визитницы. В последнее время в качестве корпоративного сувенира презентуют фирменный шоколад или брендированную бутылку спиртного.

На корпоративные сувениры логотип наносится различными методами. Для кожаных изделий, например портмоне и визитниц, используется печать шелкографией, которая представляет собой ручную технологию нанесения полноцветного изображения. На деревянные и металлические изделия логотип часто наносится с помощью лазерной гравировки. Лазерный луч филигранно воспроизводит на поверхности сувениров заданное изображение.

VIP-сувениры
VIP-сувениры используются в практике компаний довольно редко. Связано это с тем, что они должны быть оригинальными и уникальными в своем роде. Например, не так давно к VIP-сувенирам относились различные головоломки и настольные игры. Однако с течением времени их популярность сошла на нет. Многие рекламные эксперты отмечают, что жизнь таких изделий непродолжительная — 1 год. Затем возникает новая, более оригинальная идея.

В качестве VIP-сувениров сегодня обычно используют дорогостоящие изделия. Это могут быть запонки из серебра и золота с гравировкой логотипа бренда, часы, ремни, галстуки. Они как нельзя лучше продемонстрируют уважение к одариваемому и надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.


ПОДЕЛИТЬСЯ